Актриса Ольга Хохлова: «Я заранее полюбила Пензу»
— Мечта стать актрисой была у меня всегда. Я занималась танцами, участвовала в художественной самодеятельности, училась в музыкальной школе по классу фортепьяно. Папа давал мне уроки игры на баяне. Помню, как в шесть лет выходила на улицу с инструментом и начинала петь частушки: «Выйду, выйду я гулять, В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка». Люди, проходящее мимо, садились и слушали. К аплодисментам привыкала с детства. Каждый день, когда шла по городу, думала, что, где-то меня снимает скрытая камера. Приходя домой, вставала у выключенного телевизора, солнце светило, и я отражалась в нем. Танцевала, пела, представляя себя в кино. Это, наверное, материализовалось и способствовало тому, что я стала артисткой. — Трудно ли было поступать в театральный институт? — Вначале я играла в народном театре в Ангарске. После восьмого класса многие из нас хотели поступать в Иркутское театральное училище. Но педагог настаивала на обучении в Москве. Отправившись покорять столицу, не прошла по конкурсу. Сибирский говорок, стеснительность, не дали осуществиться мечте. Приняла решение остаться в городе, устроилась работать на Московское производственное объединение по выпуску деталей низа обуви «Пролетарий». Трудилась на конвейере, был семичасовой рабочий день. Уставала, сильно хотелось спать. Сначала отдыхала сидя, закрывала глаза и отворачивалась к окну, а потом научилась дремать даже с открытыми глазами. Спустя некоторое время уехала во Владивосток, сдавала экзамены и снова не поступила. Пришлось опять приняться за работу, на этот раз в библиотеке. На следующий год я все-таки добилась своей цели и была принята в институт. Казалось на тот момент, что счастливей, чем я нет, никого на свете. Из известных сегодня актрис на одном курсе со мной училась Ольга Дроздова. — После окончания института искусств вы стали работать в Приморском краевом академическом театре им. Горького. Помните ли свой первый выход на сцену? — Роль, которую я исполнила впервые, была не в академическом театре. На четвертом курсе к нам защищать дипломный проект из Ленинграда приехал Владимир Павлович Волков. Он решил поставить в Приморском ТЮЗЕ спектакль «Вагончик». В центре сюжета которого был суд над тремя девчонками. Одну из них сыграла я. В зрительном зале во время премьеры находился главный режиссер краевого театра. Амбиции заставили меня пойти к нему и попроситься в труппу. Мои координаты записали. Уже осенью позвонили и пригласили играть. Мы стали очень много гастролировать. Побывали даже несколько раз в Японии. По тем временам это было сродни чуду. За суточные, которые нам выдавали, купили машины. Один автомобиль тогда стоил 500 долларов. Мы, граждане Советского Союза, были просто приятно шокированы такими ценами. Я привезла автомобиль «Toyota Corolla».
— Спустя несколько сезонов, вы уезжаете в Москву. Какие обстоятельства подтолкнули сделать этот шаг? — Я всегда мечтала о Москве. С детства представляла себя на Красной площади и знала, что так и будет. Уговаривала супруга уехать, а он же — приморский парень, любил клены, море… В 90-х годах настал момент: продали квартиру и переехали. На время остановились жить у друга. Потом купили по объявлению свое жилье. Сначала многое в столице было для нас необычным, даже иногда шокирующим. Сейчас уже с улыбкой вспоминаем, как однажды, открывши входную дверь незнакомцу, увидела камеру и опешила от предложения об участии в общественном опросе. Муж тоже по-своему отреагировал на это, став носиться по кухне в поисках топора. Думал, что пришли грабить. — Столичный зритель сразу принял Вас? — Работала в театре на Перовской. Затем прошла сотни кастингов, меня просто не замечали, как актрису пока не смирилась с тем, что в Москве я — никто. Тогда фортуна повернулась ко мне лицом, и постепенно начали приглашать на эпизоды в фильмы, и так потихонечку уже перешла на роли второго плана и на главные роли. Сейчас в моей фильмографии уже больше ста семидесяти кинокартин. —Вы учились в независимой школе кино и телевидения на журналиста. Не возникает ли желание сегодня попробовать силы в этой профессии? — Нет. Это огромный труд. Общаться с людьми мне очень нравится. А вот писать текст тяжело. Эта работа не для меня. В профессии журналиста необходим талант. Заходя на ваш сайт, прочитала несколько статей. У авторов присутствует своя точка зрения, это классно. Каждый должен заниматься своим делом. Я же получаю удовольствие от выхода на сцену. — Вы снимались в картине Никиты Михалкова «Двенадцать». Как работалось с режиссером на съемочной площадке? — Встретиться с Никитой Сергеевичем была моя давняя мечта. И поэтому, придя на кастинг, я не удержалась и со словами «Я Вас люблю!», кинулась в объятия к режиссеру. Думала, что он меня не возьмет, скажет, фанатка. Но прошли пробы, и через два месяца раздался звонок. Я была приглашена на съемки. Никита Сергеевич Михалков работает так, что сразу видишь: вся его жизнь предназначена для артистов. С таким человеком можно идти хоть в разведку. Я мечтаю снова работать с ним.
— Телесериал «Кадетство» вышел на экраны в 2006 году. Вы исполнили в нем роль мамы Ксюши, девушки суворовца Синицина. По сюжету ваша героиня не препятствует отношениям молодых людей, как это часто бывает, а наоборот, помогает. В жизни, Вы хорошая теща? — Мне кажется, я — идеальная теща. Никогда не препятствовала отношениям влюбленных. Моя мама говорила: « Если выйдешь замуж не по любви, всю жизнь будешь несчастлива!». Я с ней полностью согласна. — В сериале «Серафима Прекрасная» вы сыграли сельскую учительницу. Сложился образ доброй, отзывчивой женщины, способной прийти на помощь в любую минуту. Вы стараетесь выбирать именно таких героев? Они вам ближе? — Ничего не стараюсь. Просто принимаю интересные предложения. Я не отказываюсь от плохих персонажей, хотя добрые мне ближе. Зрители лучше воспринимают актрису после таких ролей. Роль в «Серафиме прекрасной» очень нравится. Проходит сериал, гуляю на улице, все люди мне улыбаются. А после «Папиных дочек» я поняла, что по-настоящему известна. Выхожу из подъезда и вижу, как маленький ребенок фотографирует меня на телефон. Из-за угла выбегают дети и просят у меня автограф. На машине рисовали сердечки, писали признания в любви. — Что вам ближе: театр или кино?
— Одно без другого не существует. В театре я набираюсь опыта, а в кино — его использую. Если бы осталась во Владивостоке, меня мало кто бы знал. Конечно, известность сама по себе ничего не дает. Если зрителю полюбились твои роли, тогда это имеет смысл. Главное — контакт с публикой. — Как давно Вы играете в спектакле «Невеста напрокат», который будет показан в Пензе? — Это был экстренный ввод. Мне очень нравится играть с такими актерами, как Александр Михайлов, Мария Рассказова, Вячеслав Гугиев, Мария Доброжинская. С удовольствием исполняю роль Элеонор. — Вы впервые в Пензе, какое впечатление о городе? — Очень чисто. Сразу видно, что в Пензе есть настоящий хозяин. Заранее уже как-то полюбила Пензу, потому что мой коллега Павел Воля всегда говорит о родном городе с огромной любовью. На Новый год я пела в программе «Comedy Club – Karaoke star», и Павел в очередной раз признавался в любви к Пензе, заинтриговал, и так хотелось побывать у вас. В следующий раз, когда приеду в Пензенскую область, хочу посетить музей-заповедник «Тарханы», проехать по Лермонтовским местам.
— Что бы Вам хотелось пожелать интернет-порталу «Пенза-Онлайн»? — Пусть у вас будет многомиллионная думающая аудитория. Секрет успеха в том, что нужно найти что-то такое, что бы отличало ваш портал от всех остальных. Буду читать ваши публикации. Верьте в себя и работайте не покладая рук, тогда перед вами откроются все двери. Фото из личного архива О. Хохловой Алексей Молебнов |