"Подержите за меня кулачки!"

Известная актриса Ольга Хохлова рассказывает о своих любимых проектах, даже о тех какие не состоялись, о том, какой известный режиссер больше всех с уважением относится к актерам. Поделилась Оля и своими впечатлениями о поездках в Америку, и о том чем порадует в этом году своего зрителя.



– Оля, ваша фильмография насчитывает более ста работ, какие проекты особенно запомнились?
Если быть точным большая часть из них – совсем маленькие эпизоды, это мои первые проекты, но я их ценю, ими горжусь и люблю все одинаково. Конечно, проекты, которые принесли известность, запоминаются больше, можно сказать, что зрители не дают их забыть. И когда проходят эфиры этих фильмов: «Серафима прекрасная», «Папины дочки», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Кадетство», то на улице мне все улыбаются – от детей до взрослых и стариков. Люди здороваются со мной, иногда даже не понимают, с кем они здороваются, просто видят знакомое лицо.

– А с какими режиссерами работа стала для вас наиболее знаковой, запоминающейся?
Знаковыми для меня явились многие проекты, и не только те, что имели успех у зрителя. Даже такие, которые должны были случиться, но не имели эфира вообще, тоже могут стать знаковыми. Например, режиссер Александр Клименко снимал подростковый многосерийный фильм, который назывался «Веселое приключения Солнышкина, или полный вперед». Это был мой первый многосерийный фильм, а там были такие замечательные артисты, как Армен Борисович Джигарханян, Валера Гаркалин, Сергей Сергеевич Николаев «упитанный, но не воспитанный», Александр Лойе, Слава Гришечкин, а из девочек были только я и Оля Будина. Оля тогда только закончила институт. Работали полтора месяца в экспедиции в Стамбуле и в Ялте. Конечно, это для меня было запоминающимся событием, и заключалось это в том, что мы потратили силы, время, здоровье нескольких месяцев на проект, а он так и не вышел. Шутка, но печальная…
Но то, что я работала с таким великим мастером, как Ярополк Леонидович Лапшин, это совсем другая знаковость, это он снял фильмы «Угрюм река», «Демидовы», «Приваловские миллионы», «Утро перед рассветом». Он классик современного кино, прародитель Свердловской киностудии и самый главный кинематографический человек в Екатеринбурге и Свердловской области. У меня была роль в его фильме «Сель», где я играла проводницу – одна из главных ролей. Я пришла на пробы к Ярополку Леонидовичу и решила всех удивить. Пошла на Киевский вокзал, взяла у проводниц форму напрокат и пришла уже в образе проводницы. Он, кстати, на это не отреагировал, думал, что меня костюмеры одели. Но я, однако же, произвела должное впечатление, и Ярополк Леонидович меня утвердил. На тот момент это было особенно невероятно, ведь я конкурировала с популярными актрисами.
Еще для меня знаковой стала работа с режиссером Карине Фолиянц, фильм которой «Серафима прекрасная» имел не только всероссийский, но и международный успех. Мария Ивановна, учительница Серафимы и Вити, принесла мне известность в России, в Украине, в Белоруссии.
Прекрасная роль также в «Папиных дочках», где я играла маму Веника. После этого фильма я впервые поняла, что стала известной актрисой. У меня был смешной случай – когда во дворе мальчик пытался меня сфотографировать, но не хотел, чтобы я заметила, а я заметила. Он смутился и меня спросил: «Это вы?» Говорю: «Я». Он как закричит: «Это она!» И целая ватага детей выбежала из-за кустов за автографами и фото. Оказывается, они меня специально караулили. Здорово? И еще одна из самых значимых вещей и исполнение моей мечты – это роль у Никиты Сергеевича Михалкова в фильме «Двенадцать». Смешная история получилась с этой ролью.

– А что за история?
Я играла соседку, вокруг которой разгорается весь сюжет. Роль совсем небольшая, всего два съемочных дня, но она главная, потому что других женских ролей там нет. (Смеется) И когда я пришла на пробы, во время моего гримирования вдруг заходит Никита Сергеевич, а я как брошусь к нему и говорю: «Никита Сергеевич, я к вам на соседку пробуюсь». А он говорит: «Моя миленькая, ну иди сюда». И я его от всей души взяла и поцеловала.
Наверное, это был и восторг, и страх перед режиссером… В общем, через два месяца меня вызвали на съемку. До сих пор не знаю, то ли у меня были пробы очень хорошие, то ли я его так хорошо поцеловала. Но хочу сказать, что Михалков очень бережно относится к актерам, любит их, ценит, уважает, искренне желает счастья… Нечасто такое отношение встретишь.

– Многие считают, что актер – это не только самая творческая профессия, но еще и самая бесправная, особенно в нашей стране. Как вы считаете?
А как можно снять кино или поставить спектакль без артиста? Актер – это профессия с большой буквы, поэтому и ответственность большая. Как говорит Виторган-старший, актер – это зависимая профессия, потому что от него все зависит. Где-то ты не имеешь прав, потому что это не твоя сфера влияния, например, продюсерская. Каждый главный в своей сфере. Режиссер – в своей, художник-постановщик – в своей, а актер – в своей сфере главный. Вместо него никто не сыграет. Нет, я не согласна, что актер – профессия бесправная.

– А вам бы не хотелось, чтобы ваши дочки продолжили актерскую карьеру, все-таки мамино имя уже помогло бы стартовать.
По поводу младшей еще не могу ничего сказать. А вот у старшей дочери уже есть очень серьезная профессия, она занимается аудитом, и ни где – нибудь, а в Америке, штат Айова. Она вышла замуж за американца, закончила университет и осталась там жить. Я часто к ней летаю.

– Какие впечатления от Америки? Что понравилось, а может что – то и не понравилось? Не возникло ли желание остаться пожить?
Америка очень разная. Мы побывали в трёх городах. Это Нью-Йорк, Чикаго и Де-Мойн. Нью-Йорк – огромный мегаполис, мне он больше всего напоминает вокзал. Каждый день в него приезжает и уезжает огромное количество людей. Суета, толчея, жара, на улицах миллионы людей и все куда-то несутся. И всё это среди огромных небоскрёбов первой половины прошлого века, больше похожих на странные коробки с яркими витринами бутиков на первых этажах. Чтобы поехать на обзорную экскурсию по Манхеттену, нужно было выстоять километровую очередь на солнцепеке. Что бы сесть за столик в ресторане, нужно выстоять долгую очередь из двадцати пар, а то и более. Цены в три раза выше чем в Москве. Очень дорогой и беспокойный город.
Ещё один мегаполис в котором мы побывали – это Чикаго. Очень красивое озеро Мичиган и вид на город. Поднимались на 106 этаж небоскрёба и смотрели на Чикаго с высоты птичьего полёта. Красиво, впечатляет, но как жить в таком сложном городе я не представляю.
Затем поехали к дочке в город Де-Мойн штат Айова, она в этом году закончила американский университет, получила бакалавриат. Обучение ей оплачивало государство. Город изумительный и он нас порадовал. В центре есть три небоскрёба и несколько многоэтажных домов. А в остальном можно сказать, что это одноэтажная Америка. Очень уютно, тихо, чисто, много зелени. Приветливые люди, все здороваются, спрашивают откуда мы. Мы вызывали искренний интерес, правда нас часто путали с французами. Штат Айова раньше принадлежал Франции. И даже флаг штата такой же, как и французский. Его продал Наполеон американцам в 19 веке. Большие парки, река, окружающая природа, очень похожая на Россию, только берёзок нет. Хорошие дороги. Всё это располагает к тому, чтобы вернуться в это место снова. Жить конечно я бы не согласилась, разве могу я оставить свою любимую актерскую профессию, но погостить еще с удовольствием приеду.

– Ну раз мы заговорили о любимой актерской профессии, чем порадуете зрителей в ближайшее время?
В этом году зритель увидит на канале НТВ многосерийный фильм «Штат Пенсильвания». Это детектив. Я играю женщину, с очень сложным и неоднозначным характером, влюблённую в Константина Крюкова. Очень сомневалась, соглашаться или нет на эту роль, но режиссёр Владимир Виноградов ни секунды не сомневался, что все будет очень убедительно. Нашёл способ нашего очень ироничного сосуществования и добился того, чтобы все получилось обаятельно. Я даже до сих пор скучаю по герою Кости Крюкова, так запало его обаяние мне в сердце и человеческое, и актерское. А также режиссер Карине Фолиянц намерена выпустить на экраны фильм «Солнечный зайчик». Там я педагогиня, эдакая Мери Поппинс, но ещё и женщина-разлучница. Партнеры замечательные Лена Захарова, Володя Стержаков….Много репетирую в спектаклях. Осенью зритель увидит премьеры спектаклей с моим участием: спектакли «Экспресс Калифорния», «Девушка в подарок», мюзикл «По щучьему веленью»… Но это ещё все в репетициях, так что подержите за меня кулачки, пожалуйста,. С нетерпением жду встречи с любимыми и дорогими сердцу зрителями. Чтобы мы, артисты, без них делали!

 

Анжела Якубовская

Russian-American Dayli "Репортер"