|
Все-таки щедра наша судьба на неслучайные совпадения. Вот и Ольга до
сих пор удивляется, что их многолетняя связь с Речным вокзалом (а
актриса по-прежнему живет в этом районе — М.Е.) оказалась почти
предрешенной. Близкие друзья, переехавшие в Москву из Владивостока,
жили как раз здесь. Но каково же было удивление Ольги, когда
риэлтор, подбиравший ее семье первую московскую квартиру, привел их
с мужем не просто в тот же самый дом, но и подъезд, где они,
конечно, неоднократно бывали! А потом она случайно увидела у своего
папы старый портсигар, подарочный, раритетный. На крышке красовалась
маленькая гравюра — здание Речного вокзала… — Знаете, я
действительно верю в чудеса, — признается Ольга. — Более того,
Москва для меня — это постоянное ожидание чуда. Здесь каждую минуту
с тобой может случиться нечто такое, что навсегда перевернет твою
жизнь. Звонок с предложением роли, нечаянное знакомство, приглашение
поучаствовать в новом интересном проекте… Москва — это город счастья
и колоссальных творческих и человеческих возможностей. Не знаю, кем
нужно быть, чтобы не суметь найти себя в нем. Не зря же столько
людей мечтают о столице, правда, не все мечтающие могут сюда
переехать. Кто-то — по финансовым соображениям, кто-то — в силу
привычки. Но все равно московская сила притяжения огромна, и я
постоянно кайфую от того, что живу и работаю здесь. Вот еду на
машине и вижу за окном свой любимый, совершенно разный город,
который постоянно меняется, все время в движении, в темпе. Это мое!
Нигде так комфортно я себя не чувствовала, хотя объездила полмира.
Да, есть совершенно потрясающие мировые столицы, но наша Москва
одна. Даже Нью-Йорк с его бешеным ритмом жизни как будто бы чуть
медлительнее, чем Москва. Я там уже как-то скучаю, мне не хватает
драйва, вдохновения. А здесь меня вдохновляет все — даже московский
воздух…
Хотя Ольга с детства знала, что когда-нибудь будет жить в Москве, ее путь в столицу никак не назовешь простым. Хотя бы потому, что пролег он через…Владивосток. Еще в школе Оля поняла, что за ней постоянно следует камера. Если кино всегда снимается из-за угла, внезапно, пока люди не видят, могут ли таинственные кинематографисты пропустить ее, такую красивую и артистичную? Это она так думала. Поэтому каждый раз по дороге в школу всячески позировала, искренне веря, что совсем скоро прославится на всю страну. Когда пелена наивности спала, потенциальная звезда все равно не оставляла надежд стать актрисой и в 17 лет отправилась покорять далекую Москву. Поступала, как водится, сразу в несколько творческих вузов, но срезалась из-за сибирского говора. Впрочем, домой возвращаться и не подумала — устроилась на фабрику обуви и преспокойно готовилась ко «второму дублю». И по сей день запах кожи — это тоже одна из первых стойких ассоциаций с Москвой. Не самых приятных, разумеется. Понятно, что искусство требует жертв, но когда девушке с амбициями великой актрисы и наполеоновскими планами приходится «клепать» стельки и подошвы, а рабочий день неизменно заканчивать под душем, отмываясь от кожаной «пыли» — согласитесь, это уже слишком. — А вот для моего мужа запах кожи — это запах денег, — смеется Ольга, — потому что его первый бизнес был непосредственно связан с кожаными изделиями. Так что кожа для нас — разъединяющий элемент. Второй год для поступления тоже оказался неудачным. Правда, здесь уже Хохлова стала заложницей своей фамилии. Неизвестной фамилии. А бок о бок с ней шли дети известных родителей и молодые актеры, уже успевшие прославиться на всю страну. Этот конкурс фамилий она не прошла, но на Москву не осерчала. Просто отложила свидание с судьбоносным городом до лучших времен, ткнула пальцем в карту и укатила во Владивосток. В конце концов, и оттуда всегда можно вернуться… А дальше были актерский факультет в Дальневосточном институте искусств, восемь лет работы в Приморском краевом академическом театре имени Горького, встреча с любимым мужчиной, замужество, рождение детей. Однажды она напомнила мужу про Москву, которая уже заждалась. Тот уточнил: «Хорошо, ты станешь актрисой. Но, прости, а что я там буду делать?». Переезд отложили еще на какое-то время. Когда супруг наладил свой бизнес, уже он задал Ольге вопрос: «Ну ладно, я продолжу заниматься бизнесом, а кому ты там будешь нужна? С двумя-то детьми…». Ее действительно никто не ждал в Москве. Подумаешь, провинциальная актриса! Сколько их приезжает покорять этот большой непокорный город. К тому же, встречаются и помоложе. Эта жестокая правда, наверное, должна была отрезвить. Но только не ту, которая пообещала себе вернуться. — Мне кажется, не было ни одного дня, чтобы я не думала о Москве. Когда муж дал добро на переезд, у меня выросли крылья. Помню, мы приехали в необыкновенно солнечный майский день, все дышало весной, благоухало. А еще почему-то в 1995 году в Москве были белые ночи. Да-да, у меня это тоже отложилось в памяти на всю жизнь. Мы выходили с мужем на балкон в нашей первой квартире на Речном вокзале и кайфовали. Строили планы, мечтали, размышляли, говорили об этом удивительном городе. Орел и шмель— Середина 1990-х — время, мягко скажем, нестабильное. Неужели не было страшно? — Было трудно, но я ни одной секунды не пожалела, что переехала в Москву. Мой муж пережил очень тяжелые времена: дефолт, проблемы с бизнесом, в общем, увидел обратную сторону медали. Слава Богу, он у меня серьезный, настоящий мужчина, поэтому смог выкарабкаться, начать новый бизнес. Но однажды он мне признался, точнее, я из него вытащила клещами, что в какой-то период его даже посетила такая мысль: «Если б я знал, что будет так тяжело, я не уверен, что дал бы добро на переезд». — А если бы, и правда, не случилось? — Случилось бы, все равно случилось бы. Я на самом деле не очень люблю вот это «если бы». Когда начинаешь размышлять, анализировать, неизбежно попадаешь в тупик. Ну, допустим, вышло бы по-другому, но что тогда делать с тем, что сейчас? Знаете, есть такая народная мудрость: орел, воспитанный в курятнике, не знает, что он орел. И когда его бросают с крыши сарая, он не может лететь. А шмель, он сам толстый, и попка у него толстая, а крылышки маленькие-маленькие. Но он не знает, что, по физическим законам, эти крылышки не могут его поднять, поэтому быстро-быстро ими перебирает и вопреки всем законам возносит над землей свое толстое тельце. — Вам шмель ближе? — Да. Потому что, я думаю, есть нечто большее, чем просто законы физики. Есть какие-то духовные законы, которые ничему не подвластны. И если верить в это, не уставая и не унывая, мне кажется, любое дерево обязательно зацветет (улыбается). — То есть вы хотите сказать, что ни секунды не сомневались в успехе? — Понимаете, мне в жизни очень везет на хороших людей, и я просто не верила, что в таком замечательном городе они мне не встретятся. — Какую из встреч вы бы назвали по-настоящему судьбоносной? — Наверное, встречу с Кириллом Серебрянниковым. Это долгая история. На тот момент я уже окончила Независимую школу кино и телевидения, где училась у Владимира Хотиненко, Саши Гуревича. После этого пошла работать на «Авторское телевидение», у меня была своя программа. И вот однажды узнаю, что из Ростова приехал молодой, но безумно талантливый и перспективный режиссер. А я-то ведь актриса! На тот момент, правда, с профессией отношения складывались не слишком удачно. Я уже успела поработать в нескольких не самых известных театрах, сняться в небольших ролях. В хорошие театры не брали и роли главные не давали — лицо мое было незнакомо. А если не примелькалась, значит, либо плохая актриса, либо неудачница. Третьего не дано… В общем, я решила познакомиться с Кириллом. Помню, заловила его прямо в нашем буфете, буквально бросилась на шею со словами: «Я такая хорошая актриса, а вы такой замечательный режиссер! Давайте работать!». Эти округленные от удивления глаза Кирилла я не забуду никогда (смеется). Так я получила роль Зинки в его фильме «Ростов-папа», который имел бешеный успех. А потом он предложил мне сыграть в прогремевшем на всю Москву спектакле «Пластилин». Честно, когда прочитала сценарий, у меня волосы дыбом встали. Говорю: «Ты кого мне предлагаешь играть? Бомжиху, которую на стадионе кто-то насилует?!». Знаете, что он мне ответил? «Ты глупая, ничего не понимаешь. Бомжиха — это Офелия, только в возрасте». В итоге мне досталась роль беременной невесты, за которую я даже — о, Боже — была номинирована на премию «Чайка». Помню, эту новость я узнала поздно вечером. Когда услышала: «Это вам звонят из оргкомитета премии «Чайка», вы у нас номинированы», дар речи потеряла. Зато потом начала, как заведенная, прыгать, разбудила всех домашних, маме позвонила в Ангарск, кричала в трубку: «Мама, что мне надеть на церемонию?». В конце концов, решила разделить свою эйфорию с Серебрянниковым. Звоню: «Кира, мне не в чем идти! Может, платье беременной невесты надеть?». Он меня отрезвил: «А представляешь, если тебе не дадут премию, как ты будешь выглядеть?». Премию мне, действительно, не дали, но этот успех я считаю началом моей настоящей карьеры. Я стала сотрудничать с Центром драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева, где и шел наш «Пластилин». Не поверите, но мне иногда кажется, что этот театр был создан специально для меня. Самое интересное, что его открытие приурочили специально к 100-летию МХАТа: Московский художественный театр открылся в 1898 году, а наш театр — в 1998-м. Это тоже очень символично для меня. Почему Центр Рощина и Казанцева мне идеально подходит? Дело в том, что во многих репертуарных театрах режиссеры ревностно относятся к киношной занятости артистов, здесь же графики спектаклей формируются исходя из занятости актеров, так, чтобы всем было удобно. Ну и потом, это какой-то другой театр, здесь особые отношения, особая атмосфера…С одобрения ВысоцкогоЕще более особой атмосфера казалась, когда театр «квартировал» на базе центра Высоцкого на Таганке. Дух легендарного артиста здесь чувствовался повсюду. За кулисами висел большой портрет, и Ольга частенько ловила себя на мысли, будто общается с самими Владимиром Семеновичем и получает его благословение. «Мне кажется, ему нравилось то, что мы делаем, он это одобрял», — говорит актриса. На вопрос о том, где для нее концентрируется театрально-творческая Москва, Хохлова, не задумываясь, отвечает: «Там, где меня пока нет» и, помолчав, поясняет: «Во МХАТе, в Камергерском». Этот театр Ольга считает главным в Москве, хотя и не скрывает, что особое отношение — родом из детства. Тот самый первый московский спектакль после сказочной прогулки по новогодней Тверской на всю жизнь расставил приоритеты. К тому же, там играют такие артисты, у которых есть чему поучиться. Вот например, Константин Хабенский. Каков он на репетициях? Полностью самобытен или все же прислушивается к советам режиссера? Как он постигает роль? Имеет ли право на ошибку? — В последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что панически боюсь допустить ошибку, — поясняет Ольга свой необычный интерес. — Я такая, знаете, правильная актриса — так учили, так привыкла. Но мне почему-то кажется, что актеры уровня Кости Хабенского могут ошибаться. Вот, я какой, принимайте меня как есть! Согласитесь, это большая привилегия? Она не боится признаться себе, что в карьере еще не все сложилось так, как хотелось бы. Конечно, популярности Ольге Хохловой сегодня не занимать — ее действительно узнают на улицах. Это раньше приходилось отдуваться за Анну Ардову, с которой актрису почему-то все время путали. «Распишитесь, пожалуйста, вы так здорово играете в «Женской лиге». Сегодня автографы берут уже у «мамы Веника» из «Папиных дочек» (кто смотрит, тот знает — М.Е.) и у «мамы Ксюши» из серила «Кадетство». Все-таки дети — благодарная публика, способная любить со всей своей полагающейся по возрасту непосредственностью… А еще, бывает, остановит прохожий и скажет: «Вы так похожи на одну московскую артистку. Она в фильме «Затмение» Любку играла». В таких случаях Ольга идет на хитрость: «Ну и как, нравится вам эта актриса?» — «Да, натуральная такая, жизненная!». Пожалуй, такое признание, действительно, дорогого стоит. — Не верьте, если вам кто-то из актеров скажет, что известность, узнаваемость, признание — это все не важно. У нас публичная профессия, и это, безусловно, ее неотъемлемая часть. Я тоже приехала в Москву, чтобы реализовать себя в профессиональном плане, поэтому мне подобные вещи очень даже приятны. — О чем вы мечтаете?— Я даже не мечтаю, я надеюсь и верю, что когда-нибудь какой-нибудь режиссер предложит мне проект, задуманный специально для меня. Вот он сейчас приглядывается ко мне, а потом возьмет и предложит что-нибудь эдакое. Именно поэтому я часто отказываюсь играть в «мыле», ведь это, как ни крути, накладывает определенный отпечаток, часто ты становишься заложником одной сериальной роли. А я не для этого в Москву приехала (улыбается). По Москве чудесной вместе с Ольгой Хохловой прогуливались Мария ЕГОРОВА и Александр ОРЕШИН (фото) ВМЕСТО ДОСЬЕ Ольга Хохлова родилась в 1965 году в городе Ангарске Иркутской области. Окончила актерский факультет Дальневосточного института искусств (1987) и Независимую школу кино и телевидения (2000). С 2001 года сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры М. Рощина и А. Казанцева. Играет в спектаклях: «Пластилин», «Трансфер», «Половое покрытие», «Смерть Тарелкина» и др. Также участвует в международном проекте Содружества российской конфедерации театров и Английского театра Деклана Доннеллана «Борис Годунов». Фильмография: «Ростов-папа», «Казус Кукоцкого», «Двенадцать», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Затмение» и др. Всего — более ста ролей разного плана.
|
|
|